Новости

Подписаться на RSS

Прожиточный минимум предлагают рассчитывать с учетом потребительских цен

А.Павловский предлагает пересмотреть «взгляды» на формирование набора продуктов питания, непродовольственных услуг, а также на расчет прожиточного минимума.

Учитывая неудовлетворительное состояние экономики, высокие темпы роста инфляции, автор проекта № 11004 предлагает ежегодно пересматривать набор продуктов питания и набор непродовольственных услуг. Согласно действующему закону, такой пересмотр происходит раз в 5 лет.

Кроме того, г-н Павловский считает значительно заниженным прожиточным минимум ,и поэтому хочет установить, что расчет такого минимума будет осуществляться с учетом индекса потребительских цен на текущий год.

Вступили в силу новые таможенные документы, утвержденные приказами Минфина

20 июля вступает в силу ряд документов, утвержденных Минфином, и касающихся таможенного регулирования.

Так, вступили в силу следующие приказы Минфина:

-приказ от 24.05.2012 №599 «Об утверждении Формы декларации таможенной стоимости и правил ее заполнения» - подробнее можно прочесть здесь;

приказ от 28.05.2012 №614 «Об утверждении Порядка заполнения таможенной декларации для письменного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины гражданами для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» - здесь;

приказ от 28.05.2012 №607 «Об утверждении Типового мирового соглашения о прекращении производства по делу о нарушении таможенных правил» -здесь;

Все три приказа опубликованы сегодня в издании «Официальный вестник Украины» №52.

Закон о языках будет подписан и спикером, и Президентом

Зкон о языках будет подписан новым или старым спикером парламента в первых числах августа, а до 20 августа - Президентом, сообщают СМИ.

По словам источников в ПР, вопрос подписания Закона Виктором Януковичем был решен еще в мае,«заминка произошла из-за непоследовательности Литвина, но до конца июля вопрос будет решен: Литвин или подпишет, или уступит место тому, кто подпишет».

Также рассматривается вариант, когда одновременно с подписанием Закона о языках Президент внесет в парламент законопроект о его изменениях, где будут смягчены требования к госорганам в регионах относительно дублирования документации на региональные языки. Но ключевые нормы Закона - о гарантировании права на выбор языка в детсадах, школах и вузах, а также о свободном выборе языка ведения бизнеса (включая СМИ и рекламу), останутся неизменными

В Украине изменилась среднесрочная стратегия управления государственным долгом

7 июля 2012 г. вступила в силу «Среднесрочная стратегия управления государственным долгом на 2012 - 2014 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров № 607 от 10 мая 2012 г. Вместе с этим теряет силу постановление Кабмина от 2 марта 2011 N 170 «Об утверждении Среднесрочной стратегии управления государственным долгом на 2011 - 2013 годы».

Оценка рисков, связанных с государственным долгом

В стратегии говорится, что финансирование государственного бюджета за счет долговых источников в 2012 году планируется в объеме 98,5 млрд. гривен, из которых 61 млрд. гривен, или 61,9 %, составляют внутренние заимствования, а 37,5 млрд. гривен, или 38,1 % - внешние заимствования.

Учитывая такой объем заимствований, предусмотренных в Законе «О Государственном бюджете Украины на 2012 год», объем государственного долга в национальной валюте составит 415,3 млрд. гривен.

В стратегии прогнозируется, что в 2013 и 2014 годах объем заимствований составит соответственно 82 млрд. и 94,3 млрд. гривен. В течение 2012 года пиковая нагрузка будет создаваться за счет погашения внешних займов, осуществленных в 2010 году, облигаций внешних государственных займов 2007 года в сумме 4 млрд. гривен и займа Международного валютного фонда в сумме 7,3 млрд. гривен, осуществленного в 2008 году.
В стратегии отмечается, что среднесрочная перспектива в долговой сфере характеризуется высоким риском заимствования и умеренным процентным риском. Кроме того, потенциальными факторами, которые могут увеличить риски для Украины, названы:

- уменьшение спроса на отечественные товары и услуги на внешнем рынке;

- ухудшение показателей платежного баланса;

- девальвация / ревальвация национальной валюты;

- ухудшение ситуации на мировом финансовом рынке;

- недостаточное восстановление функционирования банковского сектора и его зависимость от внешних кредитных ресурсов.

Интегрированные показатели валютного риска, связанного с ростом расходов на погашение государственного долга во время девальвации национальной валюты на единицу в период 2012 - 2014 годов, составят соответственно 9,75, 8,5 и 4,75 балла (максимальное значение - 12,5 балла). При этом интегрированные показатели риска доли государственного долга в иностранной валюте остаются на отметке 7,25 балла в течение всего указанного периода.

Интегрированные показатели процентного риска части долга с плавающими ставками составят 3,5 балла в 2012 и 2013 годах и 2,25 балла в 2014 году.

Ожидаемые результаты

По мнению Кабмина, реализация стратегии позволит к концу 2012, 2013 и 2014 годов достичь соответственно следующих результатов:

- отношение объема государственного долга к внутреннему валовому продукту - на уровне не более 30 %; 25 % и 25 %;

- доля государственного внутреннего долга - не менее 46 %, 47% и 48 %;

- средневзвешенный срок до погашения государственного долга - не менее 4,1; 4,2 и 4,3 года;

- доля государственного долга с фиксированной ставкой - не менее 65 %;

- доля государственного долга рефинансируется в следующем году, - ориентировочно не более 20 %.

Комитет забраковал законопроект о повышении налога на недвижимость

Законопроектом № 10451 предлагается определить базой налогообложения налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, не жилую площадь, как это предусмотрено действующей нормой, а общую площадь объекта жилой недвижимости. Поскольку общая площадь объекта жилой недвижимости всегда больше жилой площади, в результате размер суммы налога, который будет уплачиваться за каждый объект жилой недвижимости, возрастет. Кроме того, увеличится круг плательщиков.

Законопроект не содержит четкого определения общей площади, отметили на заседании Комитета. Это может привести к осложнениям в процессе правоприменения. Речь идет о технических, других вспомогательных помещениях (гаражи, котельные, лестничные клетки и т.п.).

На заседании также напомнили, что Кабинет Министров подал в ВР законопроект № 10558 (о налоге на роскошь), касающийся налогообложения недвижимости, которым предлагается ст.265 изложить в новой редакции, а также другие комплексные изменения в Налоговый кодекс.

 

 

Указ 
Президента України

Про направлення миротворчого контингенту для участі України в Місії ООН зі стабілізації у Демократичній Республіці Конго

Ураховуючи зобов'язання України як держави - члена Організації Об'єднаних Націй,

беручи до уваги Резолюції Ради Безпеки ООН № 1258 від 6 серпня 1999 року, № 1279 від 30 листопада 1999 року, № 1843 від 20 листопада 2008 року, № 1856 від 22 грудня 2008 року, № 1896 від 30 листопада 2009 року, № 1906 від 23 грудня 2009 року, № 1925 від 28 травня 2010 року, № 1991 від 28 червня 2011 року та № 2053 від 27 червня 2012 року,

ураховуючи, що участь України в Місії ООН зі стабілізації у Демократичній Республіці Конго відповідає національним інтересам держави, сприятиме підтриманню міжнародного миру і безпеки,

на підставі пропозиції Ради національної безпеки і оборони України, відповідно до Закону України «Про участь України в міжнародних миротворчих операціях» постановляю:

1. Направити для участі України в Місії ООН зі стабілізації у Демократичній Республіці Конго миротворчий контингент загальною чисельністю до 250 військовослужбовців.

2. Кабінету Міністрів України забезпечити направлення миротворчого контингенту, зазначеного у статті 1 цього Указу.

Президент України

В.ЯНУКОВИЧ

м. Київ 
5 липня 2012 року 
№ 434/2012